Предлагаемая программа составлена для работы с интеллектуально одаренными детьми в области математики в рамках  работы государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей». В целом, программа рассчитана для работы со школьниками   12-14 лет, при этом она является самодостаточной  и  требует минимальной математической подготовки для освоения. Самодостаточность программы означает, что все основные теоретические сведения, необходимые для усвоения материала и решения практических заданий даются непосредственно на занятиях.  В программу включены наиболее интересные классические математические теоретические сведения, задачи и  конкурсы, способные заинтересовать обучающихся и вовлечь в серьезную самостоятельную работу.    

Решение нестандартных и логических математических задач позволяет формировать у учащихся интеллектуальные способности, развивать воображение и логическое мышление. Решение занимательных задач развивает любознательность, сообразительность и наблюдательность.

         Целями данного курса являются:

  • совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний;
  • расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования;
  • подготовка учеников к математическим олимпиадам различного уровня;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • поддержание стремления к самостоятельной деятельности;
  • социализация личности ученика.

Практическая направленность данного курса способствует развитию интереса учащихся к предмету, что наиболее важно в данной возрастной категории обучающихся (12-14 лет).

         В результате успешного изучения курса учащиеся смогут:

  • владеть методами и способами решения нестандартных и олимпиадных задач;
  • логически обосновывать решения задач, строить непротиворечивые цепочки рассуждений;
  • отстаивать свою точку зрения, относительно математических рассуждений;
  • применять различные утверждения и теоремы, не изучаемые в школьном курсе;
  • овладеть математической культурой и строгостью рассуждений.