Общественная жизнь сложна и многообразна. Она складывается из многих видов и сфер приложения труда – в производстве, торговле, образовании, культуре. Человеческая деятельность всегда осуществляется в рамках определенных отношений. Возникает вопрос: как разобраться в конкретных жизненных процессах? Рациональные ответы дают не обыденные, а научные знания. Законы развития природы исследуют естественные науки. Ответы на вопросы как развивается человеческое общество, прежде всего, «homo economicus» («экономический человек»), обосновывают гуманитарные науки, в первую очередь, такая как «ЭКОНОМИКА».

Роль экономики в жизни общества обуславливается, прежде всего, материальными условиями существования – продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера – главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. Основной проблемой фундаментальной экономики является проблема наиболее эффективного использования ресурсов в условиях их абсолютной и относительной ограниченности. А главной целью экономики является удовлетворение потребностей каждого отдельного человека, группы лиц и общества в целом. Реализация курса направлена на достижение следующих задач:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Центральным звеном курса является анализ закономерностей функционирования современного рыночного механизма, лежащего в основе самых разнообразных хозяйственных систем всего мира. Безусловно, рыночная конкретика в различных странах имеет свою специфику, связанную с историческими, культурными, демографическими, политическими, социальными, природными и иными особенностями. Эти особенности более рельефны в переходных экономиках по сравнению с устоявшимися рыночными странами. И здесь не стоит недооценивать значение национальных, региональных и многих других факторов.

Изучение предлагаемого курса позволит дать ответы на многочисленные вопросы, связанные с проблемами индивидуального выбора в рыночном хозяйстве: как принимаются решения о том, как организовать свой бизнес, что производить, что покупать, как распределить свои сбережения во времени, как сделать выбор в пользу дополнительной работы или досуга и т.п. Поскольку речь идет о децентрализованной системе, в центре внимания на протяжении всего курса будет находиться процесс установления цен на многочисленные товары и услуги на рынке благ, а также на рынках факторов производства (земли, труда, капитала, информации). Кроме того, повышенное внимание уделено таким категориям как неопределенность, риск, страхование, менеджмент, маркетинг и многим макроэкономическим проблемам, что позволит углубить и расширить знания.

Общественная жизнь сложна и многообразна. Она складывается из многих видов и сфер приложения труда – в производстве, торговле, образовании, культуре. Человеческая деятельность всегда осуществляется в рамках определенных отношений. Возникает вопрос: как разобраться в конкретных жизненных процессах? Рациональные ответы дают не обыденные, а научные знания. Законы развития природы исследуют естественные науки. Ответы на вопросы как развивается человеческое общество, прежде всего, «homo economicus» («экономический человек»), обосновывают гуманитарные науки, в первую очередь, такая как «ЭКОНОМИКА».

Роль экономики в жизни общества обуславливается, прежде всего, материальными условиями существования – продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера – главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. Основной проблемой фундаментальной экономики является проблема наиболее эффективного использования ресурсов в условиях их абсолютной и относительной ограниченности. А главной целью экономики является удовлетворение потребностей каждого отдельного человека, группы лиц и общества в целом.

Реализация курса направлена на достижение следующих задач:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Центральным звеном курса является анализ закономерностей функционирования современного рыночного механизма, лежащего в основе самых разнообразных хозяйственных систем всего мира. Безусловно, рыночная конкретика в различных странах имеет свою специфику, связанную с историческими, культурными, демографическими, политическими, социальными, природными и иными особенностями. Эти особенности более рельефны в переходных экономиках по сравнению с устоявшимися рыночными странами. И здесь не стоит недооценивать значение национальных, региональных и многих других факторов.

Изучение предлагаемого курса позволит дать ответы на многочисленные вопросы, связанные с проблемами индивидуального выбора в рыночном хозяйстве: как принимаются решения о том, как организовать свой бизнес, что производить, что покупать, как распределить свои сбережения во времени, как сделать выбор в пользу дополнительной работы или досуга и т.п. Поскольку речь идет о децентрализованной системе, в центре внимания на протяжении всего курса будет находиться процесс установления цен на многочисленные товары и услуги на рынке благ, а также на рынках факторов производства (земли, труда, капитала, информации).

Кроме того, повышенное внимание уделено таким категориям как неопределенность, риск, страхование, менеджмент, маркетинг и многим макроэкономическим проблемам, что позволит углубить и расширить знания